Как оказаться в детстве без помощи психоаналитика?

На этот раз мы поговорим о технике, которая позволит увидеть события своего детства на внутреннем психологическом экране. Преимущества очевидны. Прежде всего — таким образом можно на собственном опыте убедиться в том, что некий внутренний «экран» сознания на самом деле существует. Это, конечно же, не экран в прямом смысле, но что-то подобное объёмному кинопроектору в этом есть. Вторым достижением становится личный опыт серьёзной психологической практики. Она проходит в изменённом состоянии сознания, которое напоминает сновидение. И третье, что даст практика, — это путешествие в память, что само по себе ценно. До её выполнения невозможно поверить в то, что все события нашего прошлого буквально записаны где-то, а запись эта содержит мельчайшие детали. В ней содержится память об объектах, которые мы видим, и о собственных состояниях. А дополнительным бонусом становится то, что практик сам поймёт — есть внутри память о травмирующих ситуациях в детстве, которая способна повлиять на настоящее, или нет. Речь о них шла в одной из прошлых публикаций, которая была посвящена травмам детства в трактовке некоторых психологов.

Источники

Методика взята из практики стирания личной истории, описанной Карлосом Кастанедой. Воины той школы, к которой принадлежал Кастанеда, использовали её для высвобождения энергии. По Кастанеде, пока мы храним запись всей своей жизни внутри сознания, используем для этого огромное количество энергии. Если стереть эти записи, то энергия высвобождается. Для стирания личной истории маги-воины, о которых ведёт речь Кастанеда и которым сам он являлся, использовали силу намерения, дыхательную практику, а технику в его системе называют перепросмотром, пересмотром личной истории. Она предполагает использование процесса вспоминания, а не обычного воспоминания. Вспоминание — это отправление эпицентра сознания в склад памяти, где оно путешествует в роли незримого зрителя.

При чём тут автор?

Можно было бы просто дать ссылку на Кастанеду, но здесь пойдёт рассказ о том, как описанная в его книгах техника практиковалась автором этих строк. Это индивидуальный опыт использования техники вспоминания, а не пересказ того, что можно найти в так называемых открытых источниках. Мне хотелось испытать что-то, что показало бы, стоит ли вообще доверять сказкам о силе и тех чудесах, что описаны у Кастанеды. Тогда и теперь все увлечённые люди с азартом пытались увидеть свои руки во сне. Это первые врата осознанного сновидения по Кастанеде. Но мне почему-то показалось, что отправиться в детство и увидеть картинки прошлого — не менее увлекательно.

Как всё происходило?

Рядом с диваном стоял секретер. У Кастанеды написано, что нужно чтобы слева было что-то, что не дало бы телу упасть влево, а только вправо. Я счёл это удачным стечением обстоятельств и уселся с ногами, на пятках, на диване. Долго сидел и концентрировал своё сознание на том, что нужно увидеть события, которые происходили в моей жизни 1 сентября 1975 года. В этот день я в первый раз пошёл в первый класс. Знаменательная дата, масса новых впечатлений для каждого. Я сидел около часа. Занятие довольно нудное, если подойти к нему без соответствующего настроя. Мне помогало стремление оказаться в своём забытом прошлом.

Действительно, тело устало и само повалилось на бок. Какое-то время я просто лежал, а потом вошёл в особое положение. Сразу следует оговориться, с моей точки зрения оно не соответствует ни одной из фаз сна и не является трансом в общепринятом понимании. Это состояние, которое пластично и зависит от воли практика.

Как это происходит с биологической или психоневрологической точки зрения — не знаю, думаю, — знать это во всех деталях невозможно. Я буквально увидел себя одновременно из той же точки, где у меня находилась голова 1 сентября 1975 года, и чуть со стороны. Удивило то, что я очень хорошо помню асфальт, трещины на нём, лужицу, какие-то лепестки. Конечно! Рост первоклассника таков, что видит мир он из точки, которая намного ниже уровня головы взрослых людей.

Вспомнилась торжественная речь, которую толкала директриса школы, родители, одноклассники. Вход в школу. Сознание воспроизвело запах первого учебного дня. Это запах краски, яблок, туалетов. Не знаю, как пахнут туалеты в современных школах, а тогда они источали замечательный аромат хлорки и прочих прелестей. На раздевалке можно было увидеть надпись «Учиться, учиться и учиться! В. И. Ленин». Она была вырезана из кусков пенопласта. В годы СССР обожали выдёргивать цитаты из контекста сочинений Ленина и использовать везде и всюду.

Это очень похоже на кинофильм, который можно прокручивать вперёд и назад, разглядывать какие-то детали. Я с удивлением увидел пластиковый пенал, букварь, свой зелёный ранец, надпись на парте, лицо соседки по парте, трёхлитровую банку с гладиолусами на столе у учительницы, классный журнал. Всё буквально, даже вид в окно. Можно было услышать звук школьного звонка, вспомнить клички одноклассников, их поведение. Это невозможно помнить. Вы никогда не вспомните обычной памятью, что у вас было написано на полях учебника. Даже названия некоторых я обычной памятью не помнил. В этом же психологическом кино можно было увидеть дизайн обложек, вид столов в школьной столовой и даже ощутить вкус завтрака.

По этим объёмным образам можно перемещаться. Достаточно пожелать оказаться во втором классе, потом в третьем, как видящая часть сознания окажется заполненной новыми картинками.

Не стану рассказывать о том, как я поступил с личной историей, стал ли практиковать её стирание, как это делали воины партии Кастанеды. Такой опыт — дело сугубо индивидуальное, им не следует с кем-либо делиться. Это не относится к цели нашей публикации.

Некоторые выводы, которые я сделал на основании этой практики…

  • Все события нашей жизни остаются записанными в неизвестной области. Никто не знает, как это записано, но в записи есть все нюансы.
  • Механизм записи достаточно нейтральный по отношению к нашей личности. Какое-то воздействие на настоящее записи в памяти оказывают только всем массивом данных.
  • Благоприятные или травмирующие факторы формируют настоящее мировоззрение только в общем комплексе. Прямую связь с настоящими проблемами психики могут иметь преимущественно явные стрессы, которые произошли в обозримом прошлом.
  • Никаких особых блокировок в доступе к травмирующим факторам нет и никакого сильного стресса просмотр таких событий не вызывает. Может возникнуть старое чувство обиды, жалости к себе, протеста, но крайне сомнительно, чтобы какие-то плохие события в далёком прошлом могли бы стать причиной невроза или психоза в настоящем сами по себе.

Если вы решите совершить подобное путешествие в прошлое, то сами во всём убедитесь. Вполне возможно, что ваши переживания и отношение к таким вспоминаниям будет иным. В данной статье автор лишь поделился информацией о своём опыте.

Вступление в группу проекта ВКонтакте позволит принять участие в обсуждении каждого материала.