Собираетесь ли вы посетить Икстлан в ближайшие три дня?

Эту проблему можно назвать «царицей всех проблем психики». Выражается она в виде не того состояния, которое нужно для жизни. Это же отсутствие нужного состояния не даёт ещё и сделать что-то, что могло бы помочь. Так, страдающий от бессонницы человек мог бы с успехом использовать какой-то подходящий способ для того, чтобы заснуть. Их не так уж и мало… Но все они оказываются вне сферы достижения. Не даёт какая-то условная пелена, не то состояние, нечто трудно поддающееся формулированию.

Если рассматривать эту проблему на примере депрессии, то получится что-то такое… Человек находится в крайне подавленном состоянии, поэтому все благие советы — мимо. Советовать такому больному взять себя в руки и завтра же пробежаться с утра, а сегодня принять душ, покушать, привести в порядок мысли и чувства — это форменное отсутствие медицинской корректности. Да и в обычном житейском плане — не этично. Допустим, что близкий человек находится в состоянии депрессии, а вы ему о том, что он на себя напустил. Никто не стал бы так себя вести, если бы речь шла про соматические болезни. Депрессия же кажется чем-то выдуманным, поэтому отношение к ней представляет собой нечто среднее между злой критикой поведения больного и неуместной раздачей советов. С этим всё понятно, но тут есть одно секретное второе дно.

Ну а в общем-то советчики правы…

Они не правы в том, что выдают желаемое за действительное. Человек не может, а они хотят его видеть кем-то, кто в состоянии взять, встряхнуться и отринуть чёрные мысли. Хотят, поэтому советуют так, как будто он способен. А правы в том, что сделать это всё ж таки нужно. Однако вернёмся к состоянию…

  • Расстройство сна, связанное с невозможностью заснуть. Я прекрасно знаю, что всё равно не засну. Мне не нужно тупо лежать и ждать чего-то, что и мне самому непонятно. Лежать и думать? Добро бы ещё мысли в голову приходили хорошие… Не менее прекрасно я знаю и о том, что если займусь какой-то подходящей практикой, хотя бы стану выполнять садхану с мантрой СоХам, или какой-то другой, соответствующей ситуации, то и время без сна проведу с большой пользой, и желание заснуть возникнет само по себе. И не только возникнет, но я засну… Но я всё равно пребываю в циклах неприятной ментальной и витальной ригидности. Благо ли это? Нет, поэтому нужно искать выход из ситуации…
  • Депрессия, тревога. У меня есть абсолютная уверенность в том, что достаточно будет заняться практикой, опять — ею, достойных методов, как от симптомов не останется и следа. Сочетание цигуна, медитаций, йоги — всё это даст изумительные результаты уже через пару дней. Через пять дней — эффект будет колоссальным. Через месяц — просто другой человек. Месяц очень большой срок… А уж три месяца, год. Ха! Да это вселенское время. Однако депрессия и тревога на то и депрессия, чтобы связать руки. Все рассуждения о пользе медитаций в качестве методы борьбы с депрессией — лепет детской наивности. Ни один метод не имеет никакого смысла, потому что имеющееся состояние не даст его практиковать. А даже если и сделает человек кривенькое сверхусилие, то придётся оно на неподобающее настроение. А заниматься практикой йогой с ужасным депрессивным настроем очень трудно. Да и сама практика даёт в таком случае какие-то корявые плоды. Как будто бы не йогой мы занимались, а непонятно чем.

Что делать в таком случае? Вот один подход, который получился в результате компиляции идей разных мудрых людей, с небольшим налётом моих собственных интерпретаций.

Очень хорошо, что у меня есть проблемы психики

Любая подобная проблема — это очень хорошая штука. Бессонница, панические атаки, депрессия, тревожное расстройство — всё это великолепно. Очень хорошо, что они появились в жизни. Если удастся через них пройти, то значит философская школа прошедшего достойна внимания, а сам философ вполне ничего себе, для которого главное — саморазвитие, а не жизнь потребителя. Надо, чтобы удалось… Это испытание, которое нужно пройти с честью.

Нет — йоге для борьбы с бессонницей и паническими атаками, депрессией и прочими страстями психиатрическими! Да — преодолению препятствий на пути саморазвития!

Правильным может быть только такое настроение. Или человек йогин, мистик, маг, сталкер и ученик мудрецов, или это частное выражение проблемы представителя потребительского общества исправных кредитоплательщиков. В первом случае — любая проблема, что возникает на пути жизни, разрешима. Это испытание мистика, преодолев которое он выходит на новый виток своего развития. Во втором — нужно не выпендриваться и обращаться к специалистам.

Жизнь практического мистика трудна и полна сюрпризов, но она исполнена ещё и замечательной вибрации тонких смыслов. Достаточно осознать, что проблема бессонницы и генерализованного тревожного расстройства может быть только у обычного индивидуума, которого даже обывателем-то назвать нельзя, более уместное обозначение — призрак, как подбросит пружиной. Что-то пошло не так? Не беда — воины не раскисают, они принимают ванну, пьют чай и медитируют. У воинов нет проблем обычных людей-призраков, которых в сущности-то и нет. Воин умеет принимать ответственность за свои поступки на себя.

Обычные граждане не стремятся к достижению наивысшей совершеннейшей мудрости. Для них ценность — спать, чтобы… Послушайте. Они даже спят не совсем для себя. Утром им нужно вскочить и пошатываясь ринуться превращать завтрак в первый дистресс своего дня. Дослушайте. Они потом бегут бегом на работу! Они бегут туда, чтобы их не сократили. Они и страдания бессонницей-то не любят только по той причине, что это мешает им выполнять свои служебные обязанности. Но эти обязанности только кажутся им своими. Они занимаются всем, что позволяет им оплачивать кредиты. И они любят называть ценностями отсутствие всяких ценностей. Они боятся идей, и называют их сверхидеями, потому что они знают, что лишь подобны людям. Они призраки.

Когда я про это думаю, когда я вижу это чёткое и явное деление, то у меня не может быть депрессии. Она — атрибут мира людей-призраков. А у меня может быть только отход от пути воина, от садханы, от пути постижения истины. Когда я про это вспоминаю, то у меня нет и не может быть никаких проблем разрисованных в классе V МКБ-10.

Эти проблемы вполне реальны, но они относятся к другой реальности. А человек должен жить там, где депрессии и генерализованного тревожного расстройства не бывает. Там, где нас ждут совсем другие переживания.

Задания:

  1. Представьте себя перед трещиной в земле. С одной стороны искатели истины, мистики и ученики великих наставников. С другой — люди, которые живут, чтобы брать и оплачивать кредиты. По какую сторону вы захотите оказаться? Мысленно сделайте туда несколько шагов. Опишите свои тонкие эмоции и переживания.
  2. Прочтите третью книгу Карлоса Кастанеды. Она называется Journey to Ixtlan «Путешествие в Икстлан». В ней очень хорошо описана разница между воинами и призраками.
  3. Не болейте.

Вступление в группу проекта ВКонтакте позволит принять участие в обсуждении каждого материала.